AA
Мы рады видеть Вас на страницах нашего Сайта! 

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2». Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Воровского 123, тел. (3852)61-36-00, (3852)61-56-97


Меню сайта
Другие сайты
Форма входа

Методическая деятельность

Приёмы работы с обучающимися с нарушением зрения

Образовательные технологии, используемые педагогическими работниками  в КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2»

Образовательный процесс организован с учетом системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированного обучения.

1.  Технология фасилитационного обучения (Дмитриева А.С., Назаренко Н.В., Бурганова А.И., Должикова Н.Б.)

Этот подход предполагает  гибкое использование  разнообразных стилей обучения, сотрудничество учителя и ученика, формирование активной жизненной позиции. Основоположником гуманистической психологии был известный американский психолог К. Роджерс, чей подход явился  основой для создания фасилитационного обучения. Также важно иметь в виду, что  аналоги  и корни фасилитационного обучения можно найти в  трудах Л.С. Выготского, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского и ряда других отечественных педагогов;

2.  Частно-предметная технология  П.С.Тоцкого «Орфография без правил» (Дмитриева А.С., Назаренко Н.В.)  в основе которой принципы орфографического чтения, что благотворно сказывается на  формировании орфографической зоркости учащихся, повышении уровня познавательной активности, расширению лексического запаса.

3.  Частно-предметная технология И.Т.Федоренко с использованием зрительных диктантов для отработки  навыка чтения  и совершенствования оперативной памяти (Дмитриева А.С., Назаренко Н.В.)

Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.

Делается это с помощью так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко. В каждом из 18 наборов, предложенных профессором И.Т. Федоренко, имеется шесть предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение содержит всего два слова «Тает снег» - 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений проходит постепенно, по одной - две буквы;

4.  Частно-предметная технология  Н.А.Зайцева по обучению чтению, письму на основе использования кубиков (Дмитриева А.С., Назаренко Н.В.);

5.  Технологии программного компьютерного обучения с использованием  дидактических игр по изучаемым лексико-грамматическим темам (Дмитриева А.С.);

6.  Технология  саморегуляции и освобождения от психоэмоционального напряжения  (Назаренко Н.В., Лебедева А.А., Глотова Т.В., Должикова Н.Б.)

7.  Технологии квантового обучения  (Назаренко Н.В.);

8.Технологии модульного  коррекционно-развивающего обучения (модули: «Мяч» - мячи различной величины, наполнения, цвета; «Куб» - кубы различной величины, наполнения, цвета,  «Уголок уединения», «Песочные острова», «Спортивная траектория») –Дмитриева А.С., Бурганова А.И., Должикова Н.Б.,

9.Технология обучения передвижения с помощью и без помощи  вспомогательных средств в знакомом закрытом и открытом пространствах (Бурганова А.И.)

10.Технологии дидактической игры в коррекционно-развивающей деятельности (Дмитриева А.С., Загарских О.Н., Семенова Е.А., Глотова Т.В.)

11.Технологии метода проектов, исследовательские  (Шатилова А.В., Кузнецова О.Н., Копылова С.А., Хорева Н.В., Загарских О.Н., Семенова Е.А. и др.)

12.Здоровьесберегающие технологии (в том числе В.Ф.Базарного):

  • Дыхательная гимнастика
  • Корригирующая гимнастика
  • Общеразвивающие упражнения (Должикова Н.Б.)

13.Технологии спортивной  и подвижной игр в коррекционно-развивающей деятельности (Должикова Н.Б.)

14.Технология уровневой дифференциации (Павлова Е.С., Терехова К.А.)

15.Технология развития критического мышления через чтение и письмо (Клинникова Е.В.)

16.Активные методы обучения (работа в группах, парах) (педагоги школы)

17.Игровые технологии

18.Технология коммуникативного обучения в преподавании английского языка (Щиголева И.Н., Задворнова Е.А.)


Творческая тема работы школы

« Создание специальных образовательных условий в учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных общеобразовательных программ»


Особенности обучения слепых и слабовидящих детей английскому языку" (из опыта работы Задворновой Е.А., учителя английского языка) - Загрузить

Методические рекомендации по обучению учебному предмету «Химия» детей с нарушениями зрения.

Открытое занятие по коррекции речевого развития (Д.Д. Ткаченко, учитель-логопед)


  «Горячая линия»
  по мониторингу паводковой ситуации для системы образования Алтайского края
8 (385 2) 29-86-37
  ведущий инженер отдела ресурсного обеспечения Алина Викторовна Екшибарова

Поиск

 
 
  Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула    
 
  

    

Температурный режим:

25.05.2018

Барнаул: 22 Сo
Рубцовск: 21 Сo

Телефон горячей линии по соблюдению температурного режима:

(3852) 29-44-07
Линия помощи «Дети Онлайн»
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2»
Ваш IP адрес Рейтинг@Mail.ru