AA
Мы рады видеть Вас на страницах нашего Сайта! 

КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 2». Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Воровского 123, тел. (3852)61-36-00, (3852)61-56-97


Меню сайта
Другие сайты
Форма входа

Опыт инновационной деятельности специалистов МО реабилитологов

Мониторинговый компонент коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с патологией органов зрения

   Специалистами школьного диагностико- реабилитационного центра создана информационная система управления получения оперативных данных о состоянии и ходе коррекционно-развивающего  направления деятельности центра;  разработано  изучение потребностей и возможностей  участников образовательного процесса; осуществлён анализ и прогнозирование результатов деятельности школьного консилиума, учителей-дефектологов, социального педагога в форме пакета документов: «Организация системы работы по   мониторингу коррекционно-развивающего сопровождения образовательно-воспитательного процесса в условиях СКОУ» (скрининговая оценка деятельности специалистов школьного диагностико-реабилитационного центра): 

  • «Мониторинг деятельности школьного  мониторинг деятельности школьного консилиума по следующим направлениям:

«Диагностика»

«Индивидуальные программы комплексной реабилитации учащихся с патологией органов зрения»

«Консультации специалистов школьного консилиума»

«Плановые заседания школьного ПМПк»

«Внеплановые заседания школьного ПМПк»

«Методическая деятельность специалистов школьного ПМПк»

«Медицинское психолого-педагогическое сопровождение учащихся»

«Совместная работа с ЦПМПК»

   Диаграмма выполнена в цвете: голубой, розовый, зелёный, где цвет столбца совпадает с цветом года.  «Мониторинг деятельности школьного ПМПк за 2009-2010, 20120-2011, 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебные годы» прилагается;

  • Календарь личной динамики обучающегося  с описанием этапов динамики, условных обозначений для оценки зоны динамики, показателей динамики по специалистам;
  • Мониторинг техники чтения и письма по РТШ за 2012-2013, 2013-2014 учебные годы;
  • Мониторинг техники чтения за 2012-2013, 2013-2014 учебные годы;
  • Мониторинг физического развития учащихся 2012-2013, 2013-2014 учебные годы;
  • Мониторинг навыков ориентирования и мобильности учащихся 2012-2013, 2013-2014 учебные годы;
  • Мониторинг социального статуса семей 2012-2013, 2013-2014 учебные годы;
  • Мониторинг  по диагностике остроты зрения учащихся 1-12 классов в 2014-2015 учебном году;

Мониторинг по диагностике остроты зрения  учащихся 12 класса  2014-2015 уч.год



   Согласно Конституции Российской Федерации  и Закону «Об образовании» дети с ограниченными возможностями здоровья  имеют равное со всеми  право на образование.  Для них предусмотрено создание единого образовательного пространства,  специальной  коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, лечения и оздоровления, коррекцию нарушений  развития, абилитацию и реабилитацию, социальную адаптацию, реализацию психолого-медико-педагогического сопровождения процесса обучения. В последнее время  в системе образования разрабатываются вариативные модели  сопровождения, ведётся поиск оптимальных инновационных педагогических технологий, способствующих  максимальному раскрытию потенциальных возможностей личности ребёнка,  содействующих полноценному его развитию в личностном и  познавательном планах,  создаются условия для  проявления положительных сторон индивидуальности ребёнка, условий для эффективной реализации  творческого потенциала.    

    Специалистами школьного диагностико-реабилитационного центра создаются  возможности для использование личностно-ориентированного, интерактивного, развивающего, игрового, проблемного, компетентностного, коммуникативного и инновационного методов обучения, что  даёт возможность найти индивидуальный подход к каждому ученику.

    А.С.Дмитриева, учитель-логопед, разрабатывая творческую  тему «Комплексная система работы  по преодолению зрительной депривации у обучающихся с патологией органов зрения с использованием инновационных технологий (квантовое обучение) с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса в условиях новой школы», составила рабочую программу  элективного курса «Скорочтение» на основе программы «Спринт» О.А.Андреева. Реализация программы проходит через серию занятий курса, которые  способствует преодолению зрительной депривации у учеников с патологией зрения, что в свою очередь благотворно сказывается на образовательном процессе в целом. Уникальный элективный курс рационального чтения  помогает научиться  при минимальных затратах времени извлекать максимум информации из любого по объёму  и сложности  печатного текста – учебного, научного, публицистического, художественного. Кроме того,  способствует развитию внимания, памяти, воображения, улучшению орфографической зоркости, что немаловажно для дальнейшей успешной учёбы и карьеры.

   Кроме того в кабинет логопеда приобретена компьютерная программа «Соната», позволяющая на современном уровне проводить диагностику речевых нарушений учащихся с параллельным выставлением заключения по степени речевого нарушения и  рекомендациями по его устранению. Такая программа  позволяет оптимизировать процесс прохождения диагностического периода, сверить свои профессиональные  возможности.

     Интеграция незрячего человека сегодня во многом обусловлена его способностью к самостоятельной ориентировке в быту, на рабочем месте, на улицах города, в общественных местах, а также умением вступать в контакт со зрячими собеседниками, правильно вести себя в различных жизненных ситуациях.

   В первую очередь ограниченной оказывается возможность свободного передвижения.

   Потеря независимости при передвижении – самая большая  из всех потерь инвалида по зрению. Именно через потерю самостоятельности при передвижении люди с глубокой патологией зрения начинают чувствовать свой дефект.

   Без специального обучения самостоятельное передвижение детей с глубоким нарушением зрения ограничено преимущественно рамками знакомого замкнутого пространства, что приводит к постоянной зависимости от окружающих. Самостоятельно овладеть навыками ориентировки в большом пространстве человек с глубоким нарушением зрения практически не может. Именно поэтому овладение обучающимися  техниками ориентировки в пространстве (замкнутом, открытом, большом) относится к их особым образовательным потребностям.

   Обучение ориентировке в пространстве тотально слепых, слепых с форменным (предметным) остаточным зрением и слабовидящих является одной из наиболее актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения.

   Для решения этой проблемы была разработана программа по обучению ориентированию и мобильности. Особенностью программы является то, что в ней впервые в России представлено использование техник и приемов передвижения с тростью, разработанных Сан-францисским государственным университетом (США) и адаптированных к российским условиям Новосибирским государственным университетом с учетом отечественного опыта в этой сфере. Эти наработанные методики адаптированы к обучению незрячих и слабовидящих детей в условиях  школы III-IV вида.

Поиск

  
 
  Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула  


  

    

Температурный режим:

19.09.2019

Барнаул: 22 Сo
Рубцовск: 21 Сo

Телефон горячей линии по соблюдению температурного режима:

(3852) 29-44-07
Линия помощи «Дети Онлайн»
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2»
Ваш IP адрес Рейтинг@Mail.ru