AA
Мы рады видеть Вас на страницах нашего Сайта! 

КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 2». Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Воровского 123, тел. (3852)61-36-00, (3852)61-56-97


Меню сайта
Другие сайты
Форма входа

Результаты деятельности диагностико-реабилитационного центра

Результатом работы специалистов ДРЦ является создание целостной системы коррекционной работы, сопровождающий весь учебный и воспитательный процесс. Данная система представлена в следующей цепи: комплексное диагностирование – создание индивидуальных программ – индивидуальная коррекционно-реабилитационная работа. Всё это позволяет определять возможности каждого ребёнка, устранять недостатки развития на различных возрастных этапах, определять возможности каждого ребёнка, оказывать необходимую консультативную помощь по различным вопросам (ре)абилитации и адаптации слепых и слабовидящих школьников, осуществлять наиболее раннюю диагностику, координировать усилия специалистов различного профиля. 

17.11.2016 г., 24.11.2016 г. в школе проведены заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума (Назаренко Н.В., председатель) с рассмотрением  диагностико-рекомендационных материалов специалистов ДРЦ на вновь принятых  обучающихся   1а, 1б классов, вновь принятых обучающихся 2 класса. Родителям  доведены до сведения  итоги комплексного психолого-медико-педагогического обследования и рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы. Всего рассмотрено  16 дел.

 26 марта 2015 года  в рамках седьмого  регионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций – 2015 в с. Черёмное  Алтайского края специалисты ДРЦ приняли участие:

  • в  проведении мастер-класса «Использование программ скорочтения в условиях работы школьного диагностико-реабилитационного центра (ДРЦ)» - Назаренко Н.В., методист, А.С.Дмитриева,  учитель – логопед, на котором присутствовали педагоги-психологи, учителя общеобразовательных школ, социальные педагоги. В рамках мастер-класса представлены программы по скорочтению, показана презентация, проверена скорость чтения присутствующих, что особенно понравилось присутствующим, показаны техники,  направленные на увеличение качества и скорости чтения. В  заключении педагоги написали положительный отзыв на проведённый мастер-класс, специалисты отмечены грамотой.
  • Выступление на секции № 14 «Инновационные формы и методы в работе учителей технологии, ИЗО, музыки и физической культуры» Должиковой Н.Б., учителя физической культуры по теме «Адаптивная физическая культура в системе образовательно-воспитательного процесса школы 3-4 вида». Среди выступающих педагогов на секции Наталья Борисовна заняла общим голосованием первое место, отмечена грамотой победителя и приглашена на Международную Ярмарку социально-педагогических инноваций 2015 в г.Перьм. 

В январе 2015 года были подведены итоги методической работы специалистов школьного диагностико-реабилитационного центра в первом  полугодии  2014-2015 учебного года:

  • Посещено уроков, занятий (50)
  • Посещено вебинаров (29)
  • Проведено консультаций (38)
  • Созданы презентации: «Реализация программы «Доступная среда» в специальном коррекционном образовательном учреждении (СКОУ)», общешкольного собрания теме: «Модели коррекционно-развивающих форм, способствующие социализации воспитанников»,  спецсеминара «Специфика работы с детьми, в условиях школы III – IV вида» -  Назаренко Н.В.
  • Написана статья «Повышение эффективности в работе специалистов школьного диагностико-реабилитационного центра в условиях СКОУ III-IV вида» на Всероссийский дистанционный конкурс работников образования "Педагогическая статья" Центра педагогического мастерства «Новые идеи» - Диплом первой степени - Назаренко Н.В.
  • Оформлено пособие «Методические рекомендации к соблюдению тифлопедагогических требований в условиях СКОУ 3-4 вида» - Дмитриева А.С.
  • Составлен Мониторинг остроты зрения   – Специалисты ДРЦ
  • Приняла участие в  V межрегиональной научно-практической конференции краевых профессиональных объединений педагогов, секция педагогов-психологов с выступлением по теме: «Из опыта работы по подготовке пакета документов для предоставления на ЦПМПК – Назаренко Н.В.
  •  Приняли участие  в подготовке и проведении Краевого брайлевского турнира «Волшебное шеститочие» - Дмитриева А.С., Семёнова Е.А.
  • Проведено открытое занятие по О и М в рамках специального курса для слушателей АКИПКРО  «Использование техник и приёмов мобильности при ориентировании в помещении школы»,  4 класс  - Бурганова А.И.
  • Проведено открытое занятие по развитию зрительного восприятия в рамках специального курса для слушателей АКИПКРО  «Дифференцировка предметов на ощупь по их качествам и свойствам»,  5 класс  - Семёнова Е.А.
  •  Проведен открытый урок по физической культуре в рамках специального курса для слушателей АКИПКРО  «Развитие двигательных качеств средствами общеразвивающих упражнений»,  2 класс  - Должикова Н.Б.
  •  Проведено открытое занятие по коррекции речевого развития в рамках специального курса для слушателей АКИПКРО  «Формирование связной речи. Лексико-грамматическая тема «Осень»»,  3 класс – Дмитриева А.С. 
  • Провела  открытое (демонстрационное) занятие «Тонкая дифференцировка предметов на ощупь по разным качествам и свойствам» Семёнова Е.А.
  • Провела  открытое (демонстрационное) занятие «Использование техник и приемов мобильности при ориентировании в помещении школы», 4 класс Бурганова А.И.
  • Провела    открытое занятие по логопедии (коррекция речевого развития) «Развитие связного высказывания», 3 класс  - Дмитриева А.С. 
  • Проведен открытый урок    «Развитие координационных способностей средствами физических упражнений», 2 класс – Должикова Н.Б.
  •  Выступили  на спецсеминаре по теме:  «Специфика работы с детьми, в условиях школы III – IV вида» - Специалисты ДРЦ
  •  Приняли участие в VI Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» в номинации «Сценарии праздников и мероприятий в школе, семье» (победили, 3-е место) – Лебедева А.А., Назаренко Н.В.
  •  Приняла участие во  Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», победитель, 3-е место – Лебедева А.А.
  • Приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе работников образования «Лучшая методическая разработка» - пособие «Комплексное психолого-педагогическое (логопедическое и нейропсихологическое) обследование»,  Центр педагогического мастерства «Новые идеи» - Диплом третьей степени – Назаренко Н.В.

В декабре 2014 года специалисты ДРЦ приняли участие в  организации Школы для родителей и проведении общешкольного родительского собрания по теме:  «Коррекционная направленность образовательного процесса».  С вопросом «Модели коррекционно- развивающих форм, способствующих социализации обучающихся» выступила  Назаренко Н.В., методист – реабилитолог. В своём выступлении Наталья Викторовна показала возможности организованной в школе доступной среды для незрячих и слабовидящих школьников.

    В ноябре 2014 года   специалистами школьного диагностико- реабилитационного центра разработан  мониторинговый компонент коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с патологией органов зрения, что позволяет не только систематизировать материалы обследования, но и продуктивно  выстраивать стратегию дальнейшей деятельности специалистов центра.

 

5 сентября 2014 года Назаренко Н.В., методист – реабилитолог, приняла участие в работе Центральной ПМПК в качестве учителя-дефектолога (тифлопедагога). В течение 18-ти лет школа активно сотрудничает со специалистами ЦПМПК и её руководителем Быковой М.Б.    

      Назаренко Наталья Викторовна, методист реабилитолог и Назарова Елена Владимировна, врач - педиатр, разработали офтальмотренинг по методу вибрационного исцеления и цветотерапии Олега Панкова, который включает в себя:
Аутоупражнения «Радуга», «Довольный котёнок», аффирмации для работы по зрительному восприятию, Аутотренинг «Золотые купола», прослушивание медитативной музыки, утренний контрастный душ, ванночки для глаз, комплексы гимнастики для глаз (укрепление мышц глазного яблока, тренировка аккомодации, выработка бинокулярного зрения, развитие стереоскопического зрения, увеличение скорости зрительного восприятия, совершенствование цветоразличения и цветовосприятия, расширение поля зрения и др….), дыхательные упражнения, медитативные упражнения в соответствии с цветом Дня, очищение водой, цветодиетотерапия, соляризация «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце» - Библия.

 

В  2013-2014 учебном году:

  • создано пособие "Консультации для родителей специалистов школьного ДРЦ". Пособие было   представлено  на Краевом совещании руководящих работников СКОУ по вопросу "Организация работы консультационного    пункта"  

  • Бурганова А.И., педагог по ориентированию и мобильности, Назаренко Н.В., методист, приняли участие в  Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные вопросы педагогики и психологии  образования" в АлтГПА с докладом на тему: "Использование современных педагогических технологий в условиях СКОУ III-IV вида"
  • Дмитриева А.С., учитель-логопед, Назаренко Н.В., методист, напечатали в Научно-методическом   журнале "Логопед", № 4 статью "Дидактическая игра как средство преодоления нарушения чтения и письма". Текст статьи размещён     на сайтах специалистов.
  • Дмитриева А.С., учитель-логопед, Назаренко Н.В., методист, написали статью "Использование оригинальных   методик совершенствования  техники чтения при формировании  навыков чтения у обучающихся с патологией органов зрения (Из опыта работы)" для публикации в Научно-методическом сборнике по итогам заочной конференции "Педагогика, психология,  социология: концепции, подходы, технологии", проводимой Кафедрой литературы Чувашского государственного педагогического   университета им. И.Я.Яковлева.
В 2012-2013 учебном году:
  • аттестацию на повышение   квалификационного разряда прошла Дмитриева Анна Сергеевна, учитель-логопед. Искренне поздравляем!
  •  создано  Пособие тифлотехнического оборудования и средств,  продублированных объёмным изображением                 
  •  проведён спецсеминар по проблемам тифлопедагогики и тифлопсихологии по теме "Технологии целеполагания и        постановки задач в поурочном планировании", после проведённого семинара пакет методических материалов передан в методическую  службу школы для  использования  при поурочном планировании учителями (Назаренко Н.В., методист);
  • специалисты школьного ДРЦ приняли активное участие в  проекте "Краски жизни", проводимого  совместно со студентами АлтГПА по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников;

  •   А.И.Бурганова, педагог по ориентированию и мобильности, приняла участие в международной научно-практической конференции "Дети,молодёжь и окружающая среда: здоровье, образование и экология" в г. Барнауле. Алевтина Ивановна  провела мастер-класс "Использование технологии обучения передвижения с помощью и без помощи вспомогательных средств      незрячих и слабовидящих школьников в условиях СКОУ 3-4 вида".
  •    ​ Бурганова А.И., педагог по ориентированию и мобильности, Назаренко Н.В., методист, выступили в г. Бийске    с докладом "Использование современных  инновационных технологий с целью адаптации и социализации обучающихся с патологией     органов зрения (преподавание ориентирования и мобильности в условиях СКОУ)".

 

 

 

     

Поиск

  
 
  Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула  


  

    

Температурный режим:

19.09.2019

Барнаул: 22 Сo
Рубцовск: 21 Сo

Телефон горячей линии по соблюдению температурного режима:

(3852) 29-44-07
Линия помощи «Дети Онлайн»
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2»
Ваш IP адрес Рейтинг@Mail.ru